Учитель-логопед
13.05.2019
Трапезникова Ольга Владимировна
14.05.2019
Знание
стратегии развития образования, задач российской образовательной политики, понимание
своей роли в системе образования, направленной на
оказание помощи детям с особенностями в речевом развитии, обусловили
определение цели моей педагогической деятельности - -раскрыть пути формирования
у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой
деятельности, создавая условия для реализации основных составляющих
коррекционного блока в едином образовательном пространстве ДОУ.
В своей деятельности
руководствуюсь нормативно-правовыми документами Министерства образования и
науки Российской Федерации, органов образования регионального и муниципального
уровня, локальными актами МА ДОУ № 25, основной образовательной программой МА
ДОУ № 25, примерной основной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.;
парциальной программой «Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой
Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Р.; коррекционными программами: «Программа коррекционного
обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б.,
Чиркиной Г.В.; «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи» Каше Г.А., Филичевой Т.Б.
Мною создаются
программно-методические и организационно- содержательные условия для успешного
осуществления коррекционно-образовательного процесса. Изучаю традиционные и
модифицированные технологии проведения индивидуального комплексного логопедического
обследования: Волковой Г.А. «Вопросы дифференциальной диагностики»; Крупенчук О.И.
«Речевая карта»; Трубниковой Н.М. «Речевая карта», которые позволяют учитывать диагностику всех специалистов
сопровождения детей с особенностями в речевом развитии, что делает возможным
более четко и точно прогнозировать и планировать коррекционный процесс.
При проведении логопедических занятий использую личностно-ориентированный
подход, активно внедряя современные педагогические технологии: Дунаевой Н.Ю.,
Зябловой С.В. «Учимся правильно произносить звуки»; Парахиной Е.Д. «Речевые
пятиминутки»; Новиковской О.А. «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет»;
Ю.Б Жихаревой –Норкиной «Формирование правильного звукопроизношения у детей
дошкольного и младшего школьного возраста »; И. В. Баскакиной, М.И. Лынской«Логопедические
игры для коррекции всех сторон речи детей 5-9 лет», И.А. Матыкиной «Трудных
звуков не бывает»,что способствует созданию эмоционально-комфортной среды для
воспитанников, и одновременно позволяют решать различные задачи (развитие
мелкой и артикуляционной моторики, постановка, автоматизация, дифференциация
звуков, развитие фонематического слуха, лексико-грамматических представлений,
связной речи).Для оптимизации логопедического воздействия, адаптируя перечисленные
технологии, разрабатываюрабочую программу с учетом ФГОС ДО. Усиление интенсивности
занятия, повышение мотивации воспитанников, расширение речевой практики дошкольников
обеспечиваю через интеграцию образовательных областей, использую ИКТ.
Соорганизуя коррекционно-развивающую работу с образовательно-воспитательной,
систематически провожу консультации для родителей, педагогов ДОУ.
Владея диагностическими операциями, констатирую актуальный уровень развития
всех компонентов речи воспитанников и отслеживаю эффективность
коррекционно-логопедического процесса.
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны -
это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов
этого труда. Счастье - понимать, что твоя работа является маленьким трамплином
для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Информация для родителей и педагогов
14.05.2019
09.03.2023

Просмотров всего: , сегодня:
10.11.2021

Просмотров всего: , сегодня: