Речевое развитие детей 5-го года жизни

21.06.2022

Многих родителей заботит, правильно ли развивается речь ребенка. Не отстает ли он от сверстников. Так что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?


В этом возрасте дети знают:

·        Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес;

·        Имя, фамилию своих родителей, их место работы;

·        Всех членов своей семьи и ближайших родственников;

·        Местоположе­ние предмета (слева, справа, между, около, рядом);

·        Основные и оттеночные цвета;

·        Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

·        Размер предметов: по длине (длинный, корот­кий);   по   высоте   (высокий,   низкий);   по   ширине   (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, лег­кий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, ма­ленький);

·        Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);

·        Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);

·        Правую и левую руку;

·        Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;

·        Названия предметов и материалов, из которых они изготов­лены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);

·        Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, вы­ращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);

  • Слова, обозначающие части предметов, живых        организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, тем­нее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно);

·        Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также ле­жащие в основе этих обобщений существенные;

·        Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, изви­нения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.

 

                                 Дети умеют:

·        Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;Хочу такой сайт

·        Употреблять существительные с обобщающим значени­ем: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.

·        Правильно согласовывать слова в предложении;

·        Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по анало­гии), употреблять эти существительные в именительном и роди­тельном падежах (зайчата-зайчат);

·        Пра­вильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидо­ров):

·        Правильно употреблять формы повелительного наклонения гла­голов: бежать, хотеть; 

  ·        Использовать в речи простейшие виды сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений;

·        Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддер­живать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говоря­щего;

·        Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;

·        Составлять (по образцу) не­большие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.

·        Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

·        Считать в пределах 10;

·        Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;

·        Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;

·        Выделять иден­тичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изо­бражению;

·        Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, тpём по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»);

  • ­ Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2022

Дата обновления: 21.06.2022

Дата публикации: 21.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».