ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ в возрасте от 1 года до 2 лет
09.03.2023
Из книги Громовой О.Е. "Путь к первым словам и
фразам"
ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
1 г. — 1 г. 3 мес.
- говорит несколько слов, часто пользуется жестами и возгласами;
- употребляет слово в значении целого предложения с подобием интонации;
- произношение нечеткое, слова понятны только маме;
- быстро усваивает слова «еще», «нет», «всё», связанные с едой и игрой;
- может точно подражать некоторым простым словам, например слову «дядя»;
- отвечает на вопрос действием или одним словом.
ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.
1 г. — 1 г. 3 мес.
- требует предметы, используя указательный жест и слово знает свое имя и
имена 1—2 близких людей;
- связывает предмет с его названием;
- указывает на знакомые предметы
- может показать 1—2 части тела;
- различает эмоции и интонацию говорящего;
- следует простой инструкции типа «принеси куклу»;
- понимает слова «горячо», «вкусно»;
- может узнать знакомый предмет на картинке, если демонстрировать изображение и
предмет вместе;
- прекращает действие, когда говорят «нельзя».
ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
1 г. 3 мес. — 1 г. 6 мес.
- говорит 20—30 упрощенных слов;
- новые слова усваивает медленно, легче учит слова, связанные с конкретными
предметами и действиями;
- жест часто заменяет действие или указание, необходимое для понимания всего
высказывания;
- различает интонацию вопроса;
- четко произносит только очень простые слова (из 1—2 слогов: деда, тетя, баба
и т.д.)
- любит подражать голосам животных, играет в игры «Кто так поет?», «Гуси-гуси»;
- умеет привлечь к себе внимание и выразить недовольство словами;
- в игре разговаривает сам с собой (иногда различимы отдельные слова).
ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.
1 г. 3 мес. — 1 г. 6 мес.
- знает по именам близких людей;
- различает действия, совершаемые с одним предметом (лить воду, пить воду);
- указывает на себя, отвечая на вопрос «Кто это сделал?»
- показывает части тела и лица (рот, глаза, уши);
- учится выполнять словесную инструкцию в два действия («Накорми куклу и уложи
спать»);
- может по просьбе найти предмет вне комнаты;
- находит игрушку такого же цвета «Дай такой же...»;
- внимательно слушает чтение сказок, стихов;
- узнает изображение одного знакомого предмета на картине;
НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:
не начал говорить никаких слов,
кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;
не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;
отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;
общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает; не любит
заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских
книжках
ПЕРВЫЕ ФРАЗЫ (от 1 г. 6 мес. до 2 лет)
ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
1 г. 6 мес. — 1 г. 9 мес.
- постепенно наращивает словарь;
- начинает соединять два слова в одной фразе (без согласования);
- проговаривает короткие слова, общее звучание речи смягченное
- говорит о себе по имени (в 3-м лице);
- продолжает лепетать на своем языке во время игры;
- может договаривать слово в знакомой фразе;
ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.
1 г. 6 мес. — 1 г. 9 мес.
- знает название окружающих предметов и действий с ними;
- отвечает на вопросы словами «да», «нет»;
-выполняет инструкцию в два действия;
- понимает выражения со словами «там», «тут», «вот», «вон», «туда», «сюда»
- любит сказки, детские песенки;
- понимает рассказ по картинке с простым сюжетом.
ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
1 г. 9 мес. — 2 г.
- стремительный рост словаря;
- повторяет за взрослым много новых слов, из речи постепенно вытесняются
облегченные слова;
- использует короткие фразы с очень выразительной интонацией;
- называет предмет по просьбе, часто использует уменьшительные суффиксы (нос —
носик);
- любит сразу сообщать о своих действиях, наблюдениях;
- употребляет по смыслу некоторые формы глаголов (иду — иди).
ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.
1 г. 9 мес. — 2 г.
- понимает выражение типа «папины туфли»;
- понимает пространственные предлоги (в, на);
- знает слова «большой», «маленький», «хороший», «плохой»;
- подбирает по названиям несколько картинок из детского лото
- внимательно слушает знакомые песенки, стишки, проявляет «эмоциональное
предвосхищение» знакомого сюжета;
- различает понятия «один — много».
НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК
не начал хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих
действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ;
плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует
связывать их в короткую фразу из двух слов;
продолжает добиваться своего с помощью
жестов, возгласов, плача;
не научился играть с игрушками, а
продолжает только манипулировать ими;
перестал говорить те слова, которые произносил раньше;
не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча;
не может выслушать до конца даже самую
короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на
картинки, не учит короткие стихи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2023
Дата обновления: 29.03.2023
Дата публикации: 09.03.2023