ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ в возрасте от 1 года до 2 лет

09.03.2023

Из книги Громовой О.Е. "Путь к первым словам и фразам"


ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
1 г. — 1 г. 3 мес.
- говорит несколько слов, часто пользуется жестами и возгласами;
- употребляет слово в значении целого предложения с подобием интонации;
- произношение нечеткое, слова понятны только маме;
- быстро усваивает слова «еще», «нет», «всё», связанные с едой и игрой;
- может точно подражать некоторым простым словам, например слову «дядя»;
- отвечает на вопрос действием или одним словом.

ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.
1 г. — 1 г. 3 мес.
- требует предметы, используя указательный жест и слово знает свое имя и имена 1—2 близких людей;
- связывает предмет с его названием;
- указывает на знакомые предметы
- может показать 1—2 части тела;
- различает эмоции и интонацию говорящего;
- следует простой инструкции типа «принеси куклу»;
- понимает слова «горячо», «вкусно»;
- может узнать знакомый предмет на картинке, если демонстрировать изображение и предмет вместе;
- прекращает действие, когда говорят «нельзя».

ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
1 г. 3 мес. — 1 г. 6 мес.
- говорит 20—30 упрощенных слов;
- новые слова усваивает медленно, легче учит слова, связанные с конкретными предметами и действиями;
- жест часто заменяет действие или указание, необходимое для понимания всего высказывания;
- различает интонацию вопроса;
- четко произносит только очень простые слова (из 1—2 слогов: деда, тетя, баба и т.д.)
- любит подражать голосам животных, играет в игры «Кто так поет?», «Гуси-гуси»;
- умеет привлечь к себе внимание и выразить недовольство словами;
- в игре разговаривает сам с собой (иногда различимы отдельные слова).

ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.
1 г. 3 мес. — 1 г. 6 мес.
- знает по именам близких людей;
- различает действия, совершаемые с одним предметом (лить воду, пить воду);
- указывает на себя, отвечая на вопрос «Кто это сделал?»
- показывает части тела и лица (рот, глаза, уши);
- учится выполнять словесную инструкцию в два действия («Накорми куклу и уложи спать»);
- может по просьбе найти предмет вне комнаты;
- находит игрушку такого же цвета «Дай такой же...»;
- внимательно слушает чтение сказок, стихов;
- узнает изображение одного знакомого предмета на картине;

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще при лепете;
не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ;
отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;
общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает; не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках

ПЕРВЫЕ ФРАЗЫ (от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
1 г. 6 мес. — 1 г. 9 мес.
- постепенно наращивает словарь;
- начинает соединять два слова в одной фразе (без согласования);
- проговаривает короткие слова, общее звучание речи смягченное
- говорит о себе по имени (в 3-м лице);
- продолжает лепетать на своем языке во время игры;
- может договаривать слово в знакомой фразе;

ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.
1 г. 6 мес. — 1 г. 9 мес.
- знает название окружающих предметов и действий с ними;
- отвечает на вопросы словами «да», «нет»;
-выполняет инструкцию в два действия;
- понимает выражения со словами «там», «тут», «вот», «вон», «туда», «сюда»
- любит сказки, детские песенки;
- понимает рассказ по картинке с простым сюжетом.

ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
1 г. 9 мес. — 2 г.
- стремительный рост словаря;
- повторяет за взрослым много новых слов, из речи постепенно вытесняются облегченные слова;
- использует короткие фразы с очень выразительной интонацией;
- называет предмет по просьбе, часто использует уменьшительные суффиксы (нос — носик);
- любит сразу сообщать о своих действиях, наблюдениях;
- употребляет по смыслу некоторые формы глаголов (иду — иди).

ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.
1 г. 9 мес. — 2 г.
- понимает выражение типа «папины туфли»;
- понимает пространственные предлоги (в, на);
- знает слова «большой», «маленький», «хороший», «плохой»;
- подбирает по названиям несколько картинок из детского лото
- внимательно слушает знакомые песенки, стишки, проявляет «эмоциональное предвосхищение» знакомого сюжета;
- различает понятия «один — много».

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК


не начал хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ;
плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из двух слов;

продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;
 не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими;
перестал говорить те слова, которые произносил раньше;
не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча;
 не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи.
Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.03.2023

Дата обновления: 29.03.2023

Дата публикации: 09.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».