Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план образовательной программы
дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» на 2023-2024
учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации";
- Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 №08-249 "Комментарии к ФГОС
дошкольного образования";
- Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Программно-целевые
основания (принципы), положенные в основу учебного плана
В основу
учебного плана положены:
- принцип развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
- принцип
индивидуализации и дифференциации – подход, при
котором максимально учитываются возможности и интересы каждого воспитанника;
-принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей;
- принцип необходимости и достаточности(позволяет решать
поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале).
-принцип инициативы.
Характеристика
структуры учебного плана
Учебный план МА ДОУ № 25 является нормативным
актом, устанавливающим перечень различных видов деятельности и объём
учебного времени, отводимого на
проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Объем учебной нагрузки в течение
недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи
(СанПиН 2.4.3648-20):
-
образовательная деятельность в группах осуществляется в первую и во вторую половину
дня;
-
продолжительность занятий для детей до 3
лет – не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для
детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут;
- максимально
допустимый объем дневной суммарной образовательной нагрузки в группе раннего
возраста не превышает 20 минут, в
младшей группе - 30 минут, в средней – 40 минут, в старшей – 50 минут (или 75
минут при организации 1 занятия после дневного сна), в подготовительной - 1,5
часа соответственно;
- в середине
времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки;
- перерывы
между занятиями - не менее 10 минут.
-
образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организована в первую половину дня;
- реализация
физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 40%
общего времени НОД;
- для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
В группе раннего возраста учебный план
предполагает объем образовательной нагрузки в количестве 10 занятий в неделю (1
час 40 мин.), во второй младшей группе
- 10 занятий в неделю (2 часа 30 минут), в средней
группе - 10 занятий в неделю (3 часа 20 минут), в старшей группе - 13 занятий
в неделю (5 часов 25 минут), в подготовительной
к школе группе - 14 занятий в неделю
(7 часов).
При регулировании нагрузки учитываются
индивидуальные особенности детей. С этой
целью образовательная работа в группах
общеразвивающей направленности с детьми 1-3 лет организуется по подгруппам. Адаптационный
период для детей, поступающих в детский сад, проводится индивидуально.
В учебный план включены виды деятельности,
обеспечивающие развитие детей по пяти образовательным областям: познавательной,
речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической,
образовательные задачи которых
реализуются в определенных видах деятельности:
для детей
раннего возраста (1 - 3 года) это:
-
- предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест
ложкой, пьет из кружки и другое); экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто);
-
ситуативно-деловое общение со взрослым и
эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
-
двигательная деятельность (основные движения,
общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
-
игровая (отобразительная,
сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);
-
речевая (понимание речи взрослого, слушание и
понимание стихов, активная речь);
-
изобразительная деятельность (рисование, лепка)
и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
-
самообслуживание и элементарные трудовые
действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и
другое);
-
музыкальная деятельность (слушание музыки и
исполнительство, музыкально-ритмические движения);
для детей
дошкольного возраста (3 года - 7 лет) это:
-
- игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная,
режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое);
-
общение со взрослым (ситуативно-деловое,
внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое,
внеситуативно-деловое);
-
речевая (слушание речи взрослого и сверстников,
активная диалогическая и монологическая речь);
-
познавательно-исследовательская
деятельность и экспериментирование;
-
изобразительная
деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных
материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
-
двигательная
(основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и
элементы спортивных игр и другое);
-
элементарная
трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в
природе, ручной труд);
-
музыкальная
(слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические
движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Учебный план предусматривает виды
деятельности для реализации задач обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Обязательная часть образовательной программы
дошкольного образования составляет не
менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – не
более 40% от общего объема.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ.
Содержание календарного учебного графика включает в себя:
- количество возрастных групп,
- режим работы МАДОУ,
- продолжительность учебного года,
-сроки проведения педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО),
- праздничные дни,
- каникулы,
- количество занятий и объем максимальной образовательной нагрузки в день, неделю,
- продолжительность летнего оздоровительного периода.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 91
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 91
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 91
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
общая численность обучающихся - 5
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 5
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 5
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0