Рекомендации логопеда на летний период

28.06.2021

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

 

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Дуть на детские флюгера.
 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Помогать взрослому полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

 

 

                 В дождливые дни можно:


  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)


Хочу такой сайт

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
  • Полоскать рот;
  • Жевать боковыми зубами;
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
  • Лизать эскимо.

 

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию связной речи.


  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
  • Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;
  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
  • Переделать известную сказку;
  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
  • Придумать продолжение сказки;
  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).


Выполнять артикуляционную гимнастику: динамичные упражнения для языка.

1. Часы. Приоткрыть рот. Губами сделать улыбку. Кончиком языка поочередно тянуться к уголкам рта, под счет взрослого.

2. Качели. Открыть рот. Язык напряженный, стараться дотянуться к подбородку и носу.

3. Спрячь конфетку. Закрыть рот. Язык напряженный, упираться по очереди в щеки.

4. Чистим зубы. Закрыть рот. Языком выполнить круговые движения между зубами и губами.

5. Катушка. Открыть рот, уперевшись кончиком языка в нижние резцы, боковым краем языка прижаться к коренным верхним зубам. Выкатить широкий язык вперед и убирать в глубину рта.

6. Лошадка. Прикрепить язык к нёбу, так чтобы можно было щелкнуть языком. Цокнуть сильно и медленно, тянуть подъязычную связку. Повторить несколько раз.

7. Варенье. Открыть рот. Верхнюю губу облизать широким языком, и убрать язык в глубину рта.

8. Облизываем губки. Приоткрыть рот. Облизывать по очереди верхнюю, потом нижнюю губу по кругу.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.07.2021

Дата обновления: 04.07.2021

Дата публикации: 28.06.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».