Рекомендации логопеда на летний период
28.06.2021
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку
игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а
потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить
детский шампунь)
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют
следующие действия:
- Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы,
шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек,
круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить
в цель)
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы
речевого аппарата (неспецифического)
- Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и
фрукты (яблоки, груши…);
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт –
для распластывания языка;
- Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
- Лизать эскимо.
И в любое время
можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.
- Подбирать определения (Какие бывают собаки:
большие, служебные …);
- Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая,
белоствольная. Что это? Берёза);
- Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать
задуманный предмет)
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять словосочетания и предложения с
заданными словами;
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
- «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня
был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
- Переделать известную сказку;
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на
ключевые слова);
- Придумать продолжение сказки;
- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно
«перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
- Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
Выполнять
артикуляционную гимнастику: динамичные упражнения для языка.
1. Часы. Приоткрыть рот. Губами сделать улыбку. Кончиком языка поочередно
тянуться к уголкам рта, под счет взрослого.
2. Качели. Открыть рот. Язык напряженный, стараться дотянуться к подбородку и
носу.
3. Спрячь конфетку. Закрыть рот. Язык напряженный, упираться по очереди в щеки.
4. Чистим зубы. Закрыть рот. Языком выполнить круговые движения между зубами и
губами.
5. Катушка. Открыть рот, уперевшись кончиком языка в нижние резцы, боковым
краем языка прижаться к коренным верхним зубам. Выкатить широкий язык вперед и
убирать в глубину рта.
6. Лошадка. Прикрепить язык к нёбу, так чтобы можно было щелкнуть языком.
Цокнуть сильно и медленно, тянуть подъязычную связку. Повторить несколько раз.
7. Варенье. Открыть рот. Верхнюю губу облизать широким языком, и убрать язык в
глубину рта.
8. Облизываем губки. Приоткрыть рот. Облизывать по очереди верхнюю, потом
нижнюю губу по кругу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.07.2021
Дата обновления: 04.07.2021
Дата публикации: 28.06.2021