Рекомендации логопеда на период самоизоляции

06.05.2020

Рекомендации для родителей

«Занимаемся в период самоизоляции»

 

Уважаемые родители!

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

 

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

·         Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

·         Надувать воздушные шарики

·         Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи

·         Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять

·         Дуть на детские флюгера.

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

·         Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)

·         Собирать, перебирать ягоды

·         Помогать взрослому полоть грядки

·         Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп)

·         Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

·         Вырезание

·         Лепка из пластилина

·         Собирать мозаики, конструкторы, пазлы

·         Перебирать крупы

·         Раскрашивать раскраски цветными карандашами

·         Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)

·         Вышивать (крупным крестиком)

·         Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)

·         Плести из бисера

·         Лепить из пластилина, пластика, теста.

 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

·         Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты)Хочу такой сайт

·         Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…)

·         Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка

·         Полоскать рот

·         Жевать боковыми зубами

·         Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные)

·         Лизать эскимо, леденцы.

 

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!

 

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

·         Скажи наоборот (высокий-низкий)

·         Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

·         Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

·         Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

·         Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

·         Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)

·         Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)

·         Назвать слова с определённым слогом, звуком

·         Составлять предложения с заданными словами

·         «А если бы» (помечтать на тему:«А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

Играем, развивая фонематические процессы:

·         Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)

·         Назови первый (последний) звук в слове

·         Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК,КОЛ.

 

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

 

Желаю вам успехов и здоровья!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.05.2020

Дата обновления: 05.05.2020

Дата публикации: 06.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».