Рекомендации логопеда на период самоизоляции
06.05.2020
Рекомендации для родителей
«Занимаемся в период самоизоляции»
Уважаемые
родители!
В этом учебном году была проделана большая работа по
преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над
звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи,
фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания,
самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения,
чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа
на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с
целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами,
родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о
занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки
(выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи,
пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный
стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для
закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом
году идут в школу.
Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть
ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках
героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь
будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще
говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной
речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей,
их манеру общения.
Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и
длительность выдоха:
·
Пускать мыльные пузыри через соломинку
(разводить детский шампунь)
·
Надувать воздушные шарики
·
Стараться надувать надувные игрушки,
круги, мячи
·
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять
·
Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие
действия:
·
Самообслуживание (молнии, кнопки,
пуговицы, шнурки)
·
Собирать, перебирать ягоды
·
Помогать взрослому полоть грядки
·
Выкладывать рисунки из камней (шишек,
спичек, круп)
·
Играть с мячами и мячиками (бросать,
ловить, бить в цель)
·
Вырезание
·
Лепка из пластилина
·
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
·
Перебирать крупы
·
Раскрашивать раскраски цветными
карандашами
·
Складывать простые игрушки из бумаги
(оригами)
·
Вышивать (крупным крестиком)
·
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
·
Плести из бисера
·
Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата
(неспецифического)
·
Жевать мясо (а не только сосиски и
котлеты)
·
Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы)
и фрукты (яблоки, груши…)
·
Лизать языком с блюдца варенье, сметану,
йогурт – для распластывания языка
·
Полоскать рот
·
Жевать боковыми зубами
·
Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные)
·
Лизать эскимо, леденцы.
И
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!
И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры
способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
·
Скажи наоборот (высокий-низкий)
·
Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
·
Скажи ласково (птица – птичка, ковер –
коврик)
·
Один – много (стул – стулья, много
стульев; дом – много домов)
·
Словообразование (напр.: стол из дерева –
какой? – деревянный)
·
Подбирать определения (Какие бывают собаки:
большие, служебные …)
·
Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию
узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)
·
Назвать слова с определённым слогом,
звуком
·
Составлять предложения с заданными словами
·
«А если бы» (помечтать на тему:«А если бы
у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).
Играем, развивая фонематические процессы:
·
Повтори за мной (слоговые дорожки – па –
ба – па, та-да-та и т.д)
·
Назови первый (последний) звук в слове
·
Где спрятался звук - в начале? В середине?
В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК,КОЛ.
Просматривайте и повторяйте материал из домашних
тетрадей (у кого они на руках).
Желаю вам успехов и здоровья!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.05.2020
Дата обновления: 05.05.2020
Дата публикации: 06.05.2020