Дошкольники и иностранный язык
06.05.2020
Дошкольникам изучать иностранный язык вредно!
Многие
родители дошкольников желают отдать своего ребенка на занятия по изучению
английского или другого иностранного языка. Но не все задумываются о том, не
нанесет ли это вред развитию малыша. Данная консультация поможет разобраться в
этом вопросе.
В дошкольном
возрасте у ребенка должно быть большое количество времени для самостоятельных
занятий. Это помогает закреплять огромный массив полученных знаний и сохранять
психологическое равновесие. Стремление родителей охватить большое количество
навыков, в том числе и иностранного языка, вынуждает их создавать плотный
график занятий и вытеснять свободное время. Чрезмерная перегрузка ребенка
приводит к различным осложнениям и часто вызывает негативное отношение к учебе
В
иностранных языках произношение звуков расходится с нормами произношения в
русском. Так, например, в английском языке звуки «з, с» – межзубные. Во
французском – звук «р» - горловой. В русском языке это считается дефектом. В
дошкольном возрасте еще только происходит формирование и закрепление
правильного звукопроизношения. Ребенка это будет сбивать с толку, затянется
процесс автоматизации появившихся или поставленных логопедом звуков.
Раннее
обучение иностранным языкам может привести в школе к трудностям с родным. Дети
будут неграмотно писать и выражать свои мысли. Возникнет дисграфия. Это, в
первую очередь, относится к детям с логопедическими дефектами. Под влиянием
незнакомого языка, работа по исправлению дефектов в родном языке может затянуться
надолго.
Необходимо
оценить речевые особенности ребенка. Достаточный ли у него словарный запас, нет
ли грамматических ошибок в речи. Возможно он путает или не выговаривает звуки.
При наличии таких проблем необходимо обратиться к специалисту и исправить их.
Английские
логопеды доказали, что дети, с рождения оказавшиеся в двуязычной среде, склонны
к дефектам речи. Дети, владеющие двумя языками, часто путают слова и с трудом
выражают свои мысли.
К такому
выводу пришли логопеды после проведенного исследования в группе детей
дошкольного возраста, говорящих на двух языках. Специалистами были замечены
дефекты речи у 60% детей. Такие речевые недостатки, по словам логопедов,
устраняются сложнее, чем подобные дефекты у дошкольников, не знающих
иностранный язык.
Поэтому
западные логопеды рекомендуют начинать осваивать «дебри» неродного языка только
после 7 лет. До этого возраста знание родного языка у детей еще не
сформировано, и есть вероятность, что малыш начнет путать языки.
Педагоги и
детские психологи уже давно изучают так называемых билингвов - детей, с детства
говорящих на двух языках. Установлено, что такие дети не чувствуют, где их
основной, родной язык.
Эксперты не
советуют при общении с ребенком привносить в речь иностранные выражения - малыш
может не понять, на каком языке с ним разговаривают. Это повлияет на дальнейшее
формирование у него «чувства родного языка», что грозит различного рода
лексико-грамматическими ошибками.
Таким
образом, прежде чем отвести дошкольника на занятие иностранным языком, необходимо
сперва обратиться за консультацией к логопеду. Специалист протестирует малыша и
определит уровень его речевого развития: правильное произношение, словарный
запас, грамматический строй соответствующий возрасту. Возможно, такому ребенку,
прежде всего, будут необходимы специальные логопедические занятия, а о раннем
изучении иностранного языка будет правильнее на время забыть. Если у ребёнка
нет грубых нарушений в формировании языковых структур родного языка,
преподаватели иностранного языка в большинстве своем считают возраст 4-5 лет
оптимальным для начала занятий иностранным языком.
Учитель-логопед
Трапезникова Ольга Владимировна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.05.2020
Дата обновления: 05.05.2020
Дата публикации: 06.05.2020