Одаренный ребенок
21.05.2019
«Каждый ребенок
– уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен»
Т. Галковская
Среди самых интересных и загадочных явлений природы
– детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше
существовало такое мнение, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в
эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались
одаренными. Одно из приоритетных направлений современного образования - создание
условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с
ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только
музыкальных. Если внимательно посмотреть на многих гениев, можно выделить
некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой,
творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие
предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все
перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из
воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних
лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в
дошкольном детстве еще трудно выявить какое-то конкретное дарование и
определить, насколько оно уникально. Важно предоставить ребенку возможность
делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки
и т.д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности у детей
является создание предметно-развивающей среды, накопления опыта художественно –
творческой деятельности в различных ее видах. Второе условие - это развитие
творческого воображения, которое можно назвать «волшебной палочкой», данной
каждому человеку при рождении. Вот только нужно научиться пользоваться этой
«волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим
Волшебником! Эта идея великолепно представлена Е.Е.Кравцовой в ее книге
«Разбуди в ребенке волшебника». Е.Е.Кравцова убедительно показала, что многие
ученые, конструкторы «получили свои звания и правительственные награды за свое…
воображение. Они создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков.
Они были волшебниками!» Ссылаясь на известного психолога В.В.Давыдова, автор
книги показала особенности проявления и развития воображения у детей.
Во-первых, «воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей…
Это же качество - видеть целое раньше частей - лежит в основе способности детей
оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссориться с
ними, бояться или любить их». Следующий совет - широко использовать различные
виды театрализованных игр, поскольку театрализация – один из самых универсальных,
доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически
все задачи воспитания и коррекции ребенка. Хорошо бы пойти с детьми в настоящий
театр и посмотреть какой-нибудь интересный спектакль. Затем - обсудить,
обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность,
преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в
нем. В нашем городе есть школа искусств. Предложите своему ребенку экскурсию.
Познакомьте его с музыкальными инструментами и покажите картины, которые
нарисовали дети. А вернувшись, домой, предложите сделать своими руками из
ненужных бутылочек или киндер-сюрпризов шумовые инструменты. Вместе с ребенком
поиграйте простые песенки - прибаутки и вы увидите, насколько музыкален ваш
ребенок. Дайте в руки краски и нарисуйте впечатления об экскурсии. Процесс
«превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь
закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера,
дается толчок к развитию Сознания. Детям важно внушить, что овладение
«волшебной палочкой» - творческим воображением накладывает огромную
ответственность на человека. Настоящий Волшебник ответственен за свои Мысли, Слова
и Поступки! Итак, самым сензитивным периодом для развития способностей является
раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения
наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно
развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем
развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей
является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных
учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого
потенциала детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2019
Дата обновления: 21.05.2019
Дата публикации: 21.05.2019