Условия для музыкального развития ребенка в семье
22.11.2019
Консультация для родителей
«Условия для музыкального развития ребенка в семье»
Во всем мире признано, что
лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе
и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают
дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль
педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего
развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые
позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к
музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Родители должны знать методы и приемы, формы
организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального
воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
Музыкальное
воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий,
которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи,
ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
Как известно, все семьи
имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к
народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты,
музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с
ребенком .
Родители, понимая, какую
радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им
музыкальное образование, развить их способности.
В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже
с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической
пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких
семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к
«серьезной» музыке его родители безразличны.
Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных
видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество,
музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся
музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с
первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе
которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура.
Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном
исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).
Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на
музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить
песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального
обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон,
ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих
инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут
видеть. В этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.
Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за
исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут
творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично
стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая
куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.
Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в
основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство
же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.
Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание.
Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование
позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы
музыкальной культуры.
Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи,
ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их
домашнее музыкальное окружение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.01.2020
Дата обновления: 17.01.2020
Дата публикации: 22.11.2019