Консультация "Нетрадиционные техники рисования"

23.11.2022

Тушевская_page-0001

Дети в любом возрасте любят рисовать. Даже самые маленькие крохи (еще не осознавая, что они рисуют) приходят в восторг от ярких линий, оставляемых фломастером. Причем рисуют они всем и везде: фломастерами и красками на бумаге, мелками на асфальте, палочками на песке. Юный художник всегда найдет место для своего нового творения. Вот только ему невдомек, почему взрослым не понравился этот красивый домик на новых обоях в детской или человек-паук на мамином годовом отчете. Не стоит ругать малыша. Лучше познакомьте его с новыми видами рисования.

Нетрадиционные техники рисования:

Пальчики - палитра. Обмакните палец в жидкую гуашь и оставьте отпечаток на бумаге. Это может быть ветка рябины, букет цветов бусы, рыбки.

Цветные ладошки. Опустите всю ладонь в тарелочку с гуашью или раскрасьте ее кисточкой. Оставьте отпечаток на бумагу. Что у вас получилось? Медуза, гусь, жар-птица, осьминожка?

Монотипия. Сложите лист бумаги вдвое. Нарисуйте на одной его половине крыло бабочки. Опять сложите лист по сгибу для получения отпечатка. Дорисуйте усики. И вот уже ваша бабочка готова упорхнуть. Попробуйте нарисовать дерево, отражающееся в воде, двух симметричных рыбок в аквариуме или лебедей в пруду.

Рисование свечой. Нарисуйте рисунок свечой на бумаге. Затем закрасьте лист акварелью. Все нарисованное волшебным образом останется белым.

Ниткография. Опустите нитку в краску. Выложите изображение на листе бумаги, оставляя один конец свободным. Сверху положите другой лист прижмите рукой и вытяните нитку за кончик. Что это? Морозные узоры, букет цветов, мотыльки или волшебный сон?

Печатание листьями. Покройте краской лист дерева со стороны прожилок, приложите закрашенной стороной к бумаге. Дорисуйте детали. Получился аквариум с рыбками, лучистое солнышко или лес?

Овощные печатки. Возьмите картофель, редис или морковку. Нарисуйте на их торце задуманную фигуру и срежьте все ненужное. Окуните печатку в краску и прижмите к листу бумаги.

Печать по трафарету. Вырежьте трафарет из картона и прижмите его пальцами к листу бумаги. Кусочек поролона окуните в краску и закрасьте трафарет частыми и легкими прикосновениями.

 

"Ребёнок  и  рисование".

Интерес  к  рисованию  у  детей  появляется рано. Наблюдая  со  стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши  проявляют  активное стремление, что-нибудь выполнить без помощи взрослого. Беря карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, книгам. Но,  не  все  так  просто, рука не слушается, пальцы выводят  лишь не понятные каракули.

        К сожалению, мама  отругала  малыша,  а  не  лучше  ли  сесть  вдвоем  и продолжить рисовать: " Точка-точка, запятая, вышла рожица смешная". Но времени не хватает, чтобы начать хотя бы с самого элементарного. А  ведь  изобразительная  деятельность  интересна,  увлекательна, необычайна  богата  буйством  красок,  и  творческого  воображения, фантазии.  Когда у нас нет настроения, то мы тянемся к прекрасному: рассматриваем  картины  разных  эпох, знакомимся  с  неповторимыми изделиями  Дымковских, Гжельских, Городецких  мастеров,  любуемся тканями  вышитых  вручную  бисером.

Разве это не прекрасно? Но, как  не  согласиться, ведь  изобразительная деятельность - это  сама жизнь. И тут на помощь родителям и неугомонным малышам приходит детский сад. Скоро  научится  держать  карандаш, кисти.

 Вот и прошли первые занятия по приобщению ребенка к прекрасному,  сколько интересного и нового узнали, а сколько положительных эмоций и чувства радости, удивления они вызывают уже ни у одного поколения. И не стоит забывать о том, что  занятия, направлены на развитие у дошколят художественно - творческих способностей. А  художественное творчество - это деятельность, в результате которой дети создают  что-то  новое, оригинальное, интересное, проявляя  все  свое  воображение, реализуя свой ни как у всех замысел, где самостоятельно находят средства для  их  воплощения.  

Также, на занятиях у детей  формируются навыки культуры  трудовой  деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль  за  своими  действиями, стремление  достичь качественных результатов, способности  к  преодолению  трудностей. Ну а  так  как малыши  большие  выдумщики, самое время  познакомить  их с нетрадиционными  способами  рисования. И  нам взрослым будет интересно  познать,  что - то новое, а дошколятам  тем более. Занятия по  нетрадиционной  технике  изобразительного  искусства  в  детских садах,  уже  стали  традиционными. Эти  необычайные  методы, художественные  техники  изучены и апробированы  в  работе  с  детьми.

Экспериментально  проверена их  эффективность  для  создания выразительных  образов, т е. для  проявления  и  развития  детской одаренности  в  рисовании.

"Рано - рано поутру петушок  пропел  ку-ка-ре-ку", "медузы  на  дне океана  затеяли  игру", "кисти рябины", "ножки  бежали  по дорожке" и это  все,  при помощи  ладошек  можно реализовать  в  мечту.

А  сколько  дома  не  нужных  вещей, вот  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы. Выехали  с семьей  в  лес, что здесь  может  нас  заинтересовать? Шишки  на  ели, трава, листочки, иголки, камушки,  палочки.

Опыт  работы  свидетельствует:

Рисование  необычайными  материаламии  оригинальными  техниками   позволяет  детям  ощутить не забываемые, положительные  эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности  и  художественного  творчества.

Ну  а  по эмоциям  можно  судить  о  том, что  в  данный  момент творится  у  ребенка  на  душе, какое  у  него  настроение, что  его радует, а что, огорчает.

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

1.Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям  самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи.

2.Развивает  пространственное  мышление.

3. Учит  детей  свободно  выражать  свой  замысел.Хочу такой сайт

4.Побуждает  детей  к  творческим  поискам  и  решениям.

5.Учит  детей  работать  с  разнообразным  материалом.

6.Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

7.Развивает  творческие  способности.

8.Развивает уверенность в собственных силах.

9.Развивает  навыки  мелких  движений  пальцев, кисти рук.

10.Развивает  чувство  фактурности  и  объемности.

11.Способствует  формированию  положительных  черт  характера как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.

12.Развивает  воображение, полет  фантазии.

13.Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.

Родителям на заметку

Предлагаем Вам ввести ребёнка в мир изобразительного творчества.

У ребёнка развивается чувство цвета, он освоит различную технику рисования, постигнет способы изображения предметов, природных явлений, научится создавать выразительные образы. У ребёнка будет развиваться фантазия, воображение, эстетическое восприятие окружающего мира, художественный вкус.

Как организовать эту увлекательную для ребёнка деятельность?

·  Выделите для рисования хорошо освещённое место. Приобретите всё необходимое для занятий: альбом для рисования, простой карандаш, цветные и восковые карандаши, цветные мелки, акварельные и гуашевые краски, набор кисточек разного размера, палитра для смешивания красок, подставка для кисточек и салфетка.

·  Чем богаче впечатления ребёнка, тем содержательнее его рисунки и активнее стремление приобрести изобразительные навыки. Поэтому любуйтесь красотой окружающего мира, смотрите видеоматериалы, репродукции, посещайте музеи, и тогда рисунки малыша будут яркими и образными.

·  Чем разнообразнее предлагаемая техника рисования, тем активнее будет развиваться творческий потенциал ребёнка. Не бойтесь импровизировать. Например, кисточку с успехом заменят кусочек поролона, ватный комочек, шарик скатанной бумаги и даже пальчики юного художника. Можно рисовать свечкой, а затем сверху нанести акварельную краску. Продёргивая ниточку, смоченную в краске между листочками, получаем «волшебные линии» и дорисовываем их. А какое «чудо» получим, рисуя на увлажнённой поролоном бумаге.

Фантазируйте и экспериментируйте вместе с ребёнком!

·  Поощряйте ребёнка рисовать по собственному замыслу, фантазируя и экспериментируя с материалом.

·  Обязательно обсуждайте рисунки своего малыша. Ребёнок – большой фантазёр. Он столько расскажет о том, что нарисовал.

·  Повесьте в комнате одну или несколько рамок и периодически вставляйте в неё рисунки маленького художника.

Успехов вам и вашим детям в творчестве!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2022

Дата обновления: 23.11.2022

Дата публикации: 23.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».