05.06.2023
Консультация для родителей по правилам
дорожного движения
«Безопасность детей – в наших руках»
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что, его-то сообразительный
малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не
пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая
различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с
которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это
извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот
уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни
ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то,
чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить
его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в
день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая,
особенно на улице.
Достаточно
изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в
результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом
или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев
девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и
тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти
можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно
предотвратить!
Главным в воспитании
законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения)
для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал
Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен
сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете,
все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном
автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и
не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример
родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на
красный свет».
Своевременно обучайте детей умению
ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть
дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы
нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните,
что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с
тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно
быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним
весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите
на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и,
особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.
Научите
своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе
обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните
ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!
Научите
детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни!
Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы
правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и
возрастные особенности детей.
Психологические особенности детей.
–
У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже
приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с
какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.
–
Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит.
Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает
транспортное средство.
– В переходном возрасте возникают другие
трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним
не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно
выходит на дорогу.
– А малыши в дошкольном и младшем школьном
возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь
игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если
на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом
возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях,
неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение,
недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к
печальным последствиям.
Все
мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения
в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных
происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в
неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные
транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети
– это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же
категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного
движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и
пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот
почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению
на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая
наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом
должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем,
конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В
процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей
и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут
ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо
останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с
переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только
глазами, но и мыслями.
Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как
подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили,
стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и
воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо
оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что
те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.
Вниманию родителей!
Уважаемые родители!
Обычно вы заняты своими делами, у
вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки...
несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь,
совет, ваша опека - о детях.
Посвятите отдельную прогулку
правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их
понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для
этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую
часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и
нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по
привычному для него маршруту в детский сад и обратно. Поговорите о том, почему
очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все
опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на
пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.09.2021
Дата обновления: 05.06.2023
Дата публикации: 05.06.2023