Рекомендации по содержанию музыкальных центров в группах
24.08.2021
Рекомендации по содержанию
музыкальных центров в группах
(по программе "Ладушки")
Младшая группа
1. Блок пособий,
побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков:
¾ Музыкальный центр с записями
любимых детских песен; различные инструментальные произведения, используемые
воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей,
или в период игровой деятельности и т. п.;
¾ детские музыкальные
инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон, колокольчики и т.п.;
¾ музыкально-дидактические
игры: "Тихо-громко", "На чем играю", "Чей
домик?", "Чьи детки?", "Птички и птенчики",
"Трубы и барабаны", "Ноги и ножки", "Чудесный
мешочек";
¾ различные самодельные
поделки, имеющие разнообразные звуки: погремушки, кубики, ключики, фломастеры
(использованные), варежки с пуговицами (деревянными, металлическими,
пластмассовыми), коробочки, баночки с наполнителями ( пшено, гречка, мелкие
палочки, пуговицы металлические и т.п.).
2. Блок пособий,
побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:
¾ три кубика из ватмана,
на сторонах одного из них нарисовано содержание песен, разучиваемых детьми, на
другом - содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, на третьем -
инструменты, на которых дети учатся играть (кубики могут создаваться по мере
необходимости).
¾ маленький двухэтажный
домик: на нижнем этаже живут "большие" звери, у которых "низкий" голос, на втором
этаже живут их дети, у которых "высокий" голос;
¾ небольшое дерево с
птицей и птенчиками (сделано из ветки дерева);
¾ детские музыкальные
инструменты : треугольник, бубен, барабан, металлофон.
3. Блок пособий, побуждающий детей к
элементарной музыкально-творческой деятельности:
¾ элементы ряженья:
платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к
игровым и танцевальным импровизациям;
¾ различные детские
музыкальные игрушки для импровизации;
¾ упражнения по
условно-образному моделированию последовательности куплетов песни,
движений танца.
Средняя группа
1. Блок пособий,
побуждающий к развитию восприятия музыки и музыкальных звуков:
¾
Музыкальный центр с записями любимых детских песен; различные
инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения
элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой
деятельности и т. п.;
¾
детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон,
колокольчики и т.п.;
¾
музыкально-дидактические игры: "Птица и птенчики",
"Качели", "Эхо", "Курицы", "Кто как
идет", "Веселые дудочки", "Узнай свой инструмент",
"Громко-тихо";
¾
различные самодельные поделки, имеющие разнообразные звуки: погремушки,
кубики, ключики, фломастеры (использованные), варежки с пуговицами
(деревянными, металлическими, пластмассовыми), коробочки, баночки с наполнителями
(пшено, гречка, мелкие палочки, пуговицы металлические и т.п.).
2. Блок пособий,
побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:
¾
три кубика из ватмана, на сторонах одного из них нарисовано содержание
песен, разучиваемых детьми, на другом - содержание игр, танцев, плясок, которые
дети осваивают, на третьем - инструменты, на которых дети учатся играть (
кубики могут создаваться по мере необходимости).
¾
детские музыкальные инструменты : треугольник, бубен, барабан, металлофоны.
3. Блок пособий,
побуждающий детей к элементарной музыкально-творческой деятельности:
¾ элементы ряженья:
платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к
игровым и танцевальным импровизациям;
¾ различные детские
музыкальные игрушки для импровизации, металлофоны;
¾ упражнения по условно-схематическому
моделированию последовательности куплетов песни, движений танца.
Старшая группа
1. Блок пособий,
побуждающих к развитию восприятия музыки:
¾ Музыкальный центр с
записями любимых детских песен, любимые детские песни, колыбельные песни;
различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для
проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период
игровой деятельности и т.п.;
¾ детские музыкальные
инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые,
аккордеоны детские и т.п.;
¾ карточки упражнений по
моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в
оркестре различных музыкальных инструментов, мелодии песни, ритмических
рисунков музыки (2-4 такта) - с помощью "музыкального конструктора";
¾ музыкально-дидактические
игры: "Труба", "Кто скорее уложит кукол спать",
"Веселые гармошки", "Узнай песенку по двум звукам",
"Петушок, курочка и цыпленок", "Ритмическое лото",
"Угадай, на чем играю", "Узнай звучание своего аккордеона";
¾ различные самодельные
деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским
народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п.
2. Блок пособий,
побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:
¾ кубики из ватмана, на
сторонах одних нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других -
содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем- инструменты, на
которых дети учатся играть ( в течение года кубики могут создаваться
дополнительно, по мере необходимости);
¾ детские музыкальные
инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые,
аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них;
¾ дидактические пособия:
нотный стан с нотами или другими фигурками (на липучках),
"передвижка" с пуговицами- большими вверху, маленькими внизу,-
натянутыми на вертикальных лесках, "музыкальный конструктор, состоящий их
7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7
ступеням "музыкальной лесенки", на кубиках наклеены "ручные
знаки".
3. Блок пособий,
побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:
¾ неозвученные
балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;
¾ элементы ряженья: :
платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к
игровым и танцевальным импровизациям;
¾ различные детские
музыкальные игрушки-инструменты для инструментальной импровизации;
¾ музыкально - творческие
игры: "Сочини и спой песенку по картинкам", "Песенное
лото", домино "Придумай песню" и т.п., "Сложи и спой (или
передай образ в движении под музыку) песенку знакомого персонажа сказки",
"Музыкальное лото"( после окончания игры каждый играющий
импровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о ком он играет), игра
на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры
ребенок под музыку выразительно передает движениями ход действий героя
(например, рыбак ловит рыбку), а остальные дети должны отгадать и т.п.;
¾ упражнения по
словесно-образному и условно-схематическому моделированию последовательности
куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных
инструментов, мелодии песни, ритмических рисунков музыки (2-4 такта) - с
помощью "музыкального конструктора".
Подготовительная
группа
1. Блок пособий,
побуждающих к развитию восприятия музыки:
¾ аудиопроигрыватель с
дисками, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские
песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые
воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей,
или в период игровой деятельности и т.п.;
¾ детские музыкальные
инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, духовые,
аккордеоны детские и т.п.;
¾ карточки упражнений по
моделированию последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в
оркестре различных музыкальных инструментов, мелодии песни, ритмических
рисунков музыки (2-4 такта)- с помощью "музыкального конструктора";
¾ музыкально-дидактические
игры: "Узнай песенку по двум звукам"(2), "Бубенчики",
"Музыкальные лесенки", "Цирковые собачки",
"Ритмическое лото", "Музыкальные инструменты", "Кто
самый внимательный".
¾ различные самодельные
деревянные поделки, издающие разнообразные звуки и приближающиеся к русским
народным инструментам: барабанки, колотушки, свирели и т.п.
2. Блок пособий,
побуждающих детей к детской исполнительской деятельности:
¾ кубики из ватмана, на
сторонах одних нарисовано содержание разучиваемых детьми песен, на других -
содержание осваиваемых детьми игр, танцев, плясок, на третьем- инструменты, на
которых дети учатся играть (в течение года кубики могут создаваться
дополнительно, по мере необходимости);
¾ детские музыкальные
инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, маракасы, духовые, на которых
дети осваивают способы игры на них;
3. Блок пособий,
побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:
¾
неозвученные балалайка, гармошка и клавиатура с нотами;
¾
элементы ряженья: : платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски
зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;
¾
различные детские музыкальные игрушки-инструменты для инструментальной
импровизации;
¾
музыкально - творческие игры: "Сочини и спой песенку по
картинкам", "Песенное лото", домино "Придумай песню" и
т.п., "Сложи и спой (или передай образ в движении под музыку) песенку
знакомого персонажа сказки", "Музыкальное лото" (после окончания
игры каждый играющий импровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о
ком он играет), игра на пластическую импровизацию под музыку: по
последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает
движениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбку), а остальные дети
должны отгадать и т.п.;
¾
упражнения по словесно-образному и условно-схематическому моделированию
последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре
различных музыкальных инструментов, мелодии песни, ритмических рисунков
музыки (2-4 такта) - с помощью "музыкального конструктора".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.08.2021
Дата обновления: 25.08.2021
Дата публикации: 24.08.2021