Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
21.12.2020
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми
дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию
Система
музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом
музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии. Одна из составляющих
музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ – музыкотерапия.
Музыкотерапия- метод психотерапии, основанный на эмоциональном
восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения
музыки оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения
внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного
поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на
самочувствие человека. С древних времен известно, что музыка успокаивает боль,
снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. Под
звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения.
Влияние музыки на ребенка
Музыка положительно влияет на мозг
ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни
ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому
желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования
ребенка.
Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают
информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с
концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика,
иностранные языки и логика.
Танцевальная музыка для
детей
Некоторые детки с самого раннего возраста любят
«пританцовывать» в ритм музыки. Танцевальная музыка прекрасно поднимает
настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию
движений, память и слух.
Интересные факты о классике
Факт
«Находка»: во время
прослушивания музыки работа сердца и дыхания копирует ритм музыкального
произведения.
Факт
Осторожности: детям
полезны не все классические произведения («Венисбергская сцена» Вагнера,
некоторые произведения Рихарда Штрауса, Шопена – могут «заразить» апатичностью,
слабостью, страданием).
Факт
«Рецепт»: при первых
же звуках любимых пьес у кормящих мам прибывает молоко, у деток лучше
переваривается пища.
Факт
«Запрет»: Нельзя
давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой
приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может
получить акустическую травму.
Факт «Мотиватор»: классическую музыку перинатальные
психологи называют «школой эмоций».
Музыку можно не только слушать, но и ей можно лечить.
«Музыкальная аптека»
«Не хочу, не
буду, уходи, ты – плохая!!!», «мама, я боюсь»
Лечим:Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси,
«Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт
(2-я часть «Маленькой ночной серенады»).
«Головка
болит»
Лечим: «Весення
песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского.
«Животик болит».
Лечим: «Вальс цветов» (балет
Чайковского «Щелкунчик»)
«Не
думается».
Лечим: Бетховен «Лунная соната» (облегчит интеллектуальную деятельность)
«Болит,
болит, болит».
Лечим: анальгетики
в мире звуков - Бах, Гендель
«Уснуть не
могу».
Лечим: колыбельная
Брамса, сюита из балета «Пер Гюнт» Грига, сборник «Колыханочки» (фольклор)
«Мне
грустно».
Лечим: вальсы из
балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен
года» Вивальди
«Горлышко
болит».
Лечим: лидирующую роль в борьбе с
простудными и многими другими инфекциями играют тембры духовых инструментов
На все случаи жизни для малыша – Моцарт!
И напоследок, предлагаем ознакомиться с лечебными музыкальными инструментами
«Лечебными» процедурами считаются и
прослушивание произведений, где солируют эти музыкальные инструменты и
самостоятельная игра на них.
Лечебные
музыкальные инструменты:
Инструмент -
фортепиано, аккордеон.
Действие - благотворно влияют на образование желчного сока, защищают
слизистую от поражения.
Эффективное время суток – утро.
Инструмент –Гитара.
Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце.
Эффективное время суток – полдень.
Инструмент –Скрипка.
Действие - активизирует тонкий кишечник.
Эффективное время суток –день.
Инструмент –Саксофон.
Действие - улучшает работу почек, «разбивает» камешки.
Эффективное время суток – вечер.
Инструмент –Арфа.
Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите.
Эффективное время суток – вечер.
Инструмент –Барабан.
Действие - Укрепляет иммунитет.
Эффективное время суток – утро.
Хочу добавить, что музыкальные занятия с
использованием таких здоровьесберегающих технологий эффективны при учете
индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. И,
конечно, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального
руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют
самостоятельную музыкальную деятельность детей.
Музыкальный руководитель
Буревская И.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2020
Дата обновления: 21.12.2020
Дата публикации: 21.12.2020