Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

21.12.2020

 

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию

 

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии. Одна из составляющих музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ – музыкотерапия.

Музыкотерапия- метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения.


Влияние музыки на ребенка

 

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

 

Танцевальная музыка для детей

 

Некоторые детки с самого раннего возраста любят «пританцовывать» в ритм музыки. Танцевальная музыка прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.

 

Интересные факты о классике

 

Факт «Находка»: во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания копирует ритм музыкального произведения.

Факт Осторожности: детям полезны не все классические произведения («Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса, Шопена – могут «заразить» апатичностью, слабостью, страданием).

Факт «Рецепт»: при первых же звуках любимых пьес у кормящих мам прибывает молоко, у деток лучше переваривается пища.

Факт «Запрет»: Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Факт «Мотиватор»: классическую музыку перинатальные психологи называют «школой эмоций».

Музыку можно не только слушать, но и ей можно лечить.Хочу такой сайт

 

«Музыкальная аптека»

 

«Не хочу, не буду, уходи, ты – плохая!!!», «мама, я боюсь»
Лечим:Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси, «Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт (2-я часть «Маленькой ночной серенады»).

«Головка болит»
Лечим:
«Весення песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского.

«Животик болит».
Лечим:
«Вальс цветов» (балет Чайковского «Щелкунчик»)

«Не думается».
Лечим: Бетховен «Лунная соната» (облегчит интеллектуальную деятельность)

«Болит, болит, болит».
Лечим:
анальгетики в мире звуков - Бах, Гендель

«Уснуть не могу».
Лечим:
колыбельная Брамса, сюита из балета «Пер Гюнт» Грига, сборник «Колыханочки» (фольклор)

«Мне грустно».
Лечим:
вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди

«Горлышко болит».
Лечим:
лидирующую роль в борьбе с простудными и многими другими инфекциями играют тембры духовых инструментов

На все случаи жизни для малыша – Моцарт!

И напоследок, предлагаем ознакомиться с лечебными музыкальными инструментами
«Лечебными» процедурами считаются и прослушивание произведений, где солируют эти музыкальные инструменты и самостоятельная игра на них.

Лечебные музыкальные инструменты:

Инструмент - фортепиано, аккордеон.
Действие - благотворно влияют на образование желчного сока, защищают слизистую от поражения.
Эффективное время суток – утро.

Инструмент –Гитара.
Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце.
Эффективное время суток – полдень.

Инструмент –Скрипка.
Действие - активизирует тонкий кишечник.
Эффективное время суток –день.

Инструмент –Саксофон.
Действие - улучшает работу почек, «разбивает» камешки.
Эффективное время суток – вечер.
Инструмент –Арфа.
Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите.
Эффективное время суток – вечер.

Инструмент –Барабан.
Действие - Укрепляет иммунитет.
Эффективное время суток – утро.

Хочу добавить, что музыкальные занятия с использованием таких здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. И, конечно, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельную музыкальную деятельность детей.

  

Музыкальный руководитель

Буревская И.В.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.12.2020

Дата обновления: 21.12.2020

Дата публикации: 21.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».