Профилактика наркомании
17.06.2020
Памятка
«Об основах безопасности
антинаркотического поведения в сети Интернет»
Согласно Российскому законодательству (Федеральный
закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию») информационная безопасность детей – это состояние
защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением
информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью,
физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Если
Вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с советами, которые помогут Вам
научить детей принципам безопасной работы в Интернете:
- «путешествуйте» в Интернете вместе с
детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в
Интернете.
- научите детей доверять интуиции. Если
что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть
дети рассказывают вам об этом.
- если ваши дети общаются в чатах,
пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или
занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного
имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не
содержит никакой личной информации.
- запретите своим детям сообщать другим
пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том
числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные
фотографии.
- объясните детям, что нравственные
принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы.
- научите детей уважать других
пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир
нормы поведения нисколько не изменяются.
- добейтесь от детей уважения к
собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное
копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других
программ, почти не отличается от воровства в магазине.
- убедите детей в том, что они не
должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья
могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
- объясните детям, что верить всему,
что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии
сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к
вам.
- контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью
специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля
помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают
ваши дети, и узнавать, что они там делают.
Если у Вас есть подозрение,
что ребенок попал в беду, обратите внимание на следующие признаки:
- депрессия и нежелание идти в школу –
самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины
его настроения.
- неприязнь к Интернету. Если ребенок
любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует
выяснить причину.
- нервозность при получении новых
сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих
сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.
- неожиданность в поведении. Если
ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо
разобраться в причинах такого поведения.
- если в семью поступают звонки от
людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных
проблемах. Напомните ребенку, о взаимной ответственности, т.к. Интернет
зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность. Помните,
границы Интернет пространства куда шире, чем границы привычного нам
человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы.
Поэтому не теряйте бдительности!
Что «подстерегает» наших детей с экрана монитора:
Депрессивные молодежные течения |
Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид –
всего лишь способ избавления от проблем |
Наркотики |
Интернет пестрит рецептами и советами изготовления «зелья» |
Порнография |
Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным,
натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей |
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты |
Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному |
Секты |
Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по
силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир |
Все широкие возможности Интернета используются представителями
экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков |
Что могут говорить
люди в онлайн, и что они говорят на самом деле
Что они говорят |
Что это значит |
Пойдем в личку |
Давай начнем общаться в личных сообщениях или по
телефону |
Где находится компьютер в твоем доме |
Позволяет понять есть ли родители рядом |
Какую музыку ты любишь, хобби, фильмы. Магазины
одежды |
Позволяет понять какие подарки дарить и попытка
втереться в доверие |
Я помогу тебе найти работу, например, модели |
Они обманывают, пытаясь выйти на связь |
Ты выглядишь грустным, что тебя беспокоит |
Пытаются втереться в доверие, используя симпатию |
Где ты живешь, в какой школе учишься, скажи номер
телефона |
Спрашивают личную информацию после того как объект
начал чувствовать себя комфортно |
Если ты не сделаешь, то что я прошу, я покажу
родителям или друзьям фотографии которые ты мне отправил |
Угрозы, это техника запугивания, чтобы достичь своей
цели |
Ты любовь всей моей жизни, ты единственный человек,
которому я доверяю |
Попытка убедить объект перейти к взаимодействию |
Если Вы заметили у своего
ребенка тревожные признаки, связанные с общением в Интернете, Вы можете:
- записаться на бесплатную консультацию к психологу в
МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки населения
«Диалог» по телефону – 251-29-04
- обратиться на телефон доверия для детей,
подростков и родителей – 385-73-83, vk.com/id270527095, WhatsApp
8-900-210-60-38, Skype Психологическая помощь
Список использованной литературы:
1. Гуманитарные исследования в
Интернете / под ред. А. Е. Войскунского – М., 2000.
2. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет»
(http://www.content-filtering.ru/). Помощь родителям в организации безопасного
доступа детей в сеть Интернет.
3. Безмалый В. Ф.Обеспечение безопасности
детей при работе в Интернете.
4. Основы безопасности в Интернете для
молодежи (http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm). Интерактивный
курс по Интернет-безопасности.
5. Федоров А. В. Молодежь и медиа:
проблемы и перспективы // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. –
М. № 1.
6. Материалы доклада Д.И. Фельдштейна
на общем собрании РАО http://pslook.ru//.
7. Материалы городского центра
медицинской профилактики г. Екатеринбурга.

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.06.2020
Дата обновления: 22.06.2020
Дата публикации: 17.06.2020