Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге

15.05.2023

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

            Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при­учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите, и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

- Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре­бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.         I

- Не разрешайте детям кататься с горок вблизи проезжих частей, не  используйте придорожные снежные валы для игр.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не­счастных случаев.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами толь­ко в объеме, необходимом для усвоения;

- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дво­ре, на дороге.Учите ребенка предвидеть скрытую опасность: (неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину;стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него дру­гую машину).Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета­ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

- объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные сред­ства;     Хочу такой сайт

- когда и  где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы доро­ги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, свето­форы, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

- развивать представление о скорости движения транспортных средств и пе­шеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

- не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

- читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

Более 90% наездов на пешеходов с тяжелыми последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью). На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов. Можно использовать различные виды световозвращающих элементов – значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники на одежду и т.д. Световозвращающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на до­роге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных

случаев на дорогах.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.05.2019

Дата обновления: 19.05.2023

Дата публикации: 15.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».