Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
16.03.2020
Консультации для родителей воспитанников младшего
дошкольного возраста
Уважаемые родители!
Свою
консультацию для вас я хочу начать с определения терминов, которые для
большинства могут быть непонятны и поэтому пугающими….
Сегодня
мы поговорим о внедрении здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального воспитания. Внедрение
здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция
обновления образования.
Во время музыкального занятия я применяю следующие здоровьесберегающие технологии:
·
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
·
ВОКАЛОТЕРАПИЯ
·
РИТМОТЕРАПИЯ
·
ЛОГОРИТМИКА
·
УЛЫБКОТЕРАПИЯ
К здоровьесберегающим
технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование
которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью воспитанников и
которые не наносят прямого или косвенного вреда.
Сегодня мы с вами
познакомимся с ЛОГОРИТМИКОЙ.
Логоритмика –
эффективное средство развития речи. Соединение движений, речи и музыки помогает
детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже
избавиться от заикания и других речевых проблем. Логоритмическая гимнастика является одной из
форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения.
Двигательные паузы
просто жизненно необходимы для детей. Кратковременные физические упражнения
детей под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают
кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных
отделов.
Во время подвижных игр
у детей активируется центр речи, что положительно влияет на развитие
способности к чтению и письму. Движение и связанное с ним мышечное чувство
являются для ребёнка своеобразной школой мышления.
Логоритмические
упражнения объединены в комплексы общеразвивающих упражнений, которые
выполняются в положении стоя и сидя. В них задействованы все группы мышц – как
шейного отдела, плечевого пояса, так и мышцы спины и ног; некоторые упражнения
направлены на укрепление мышц брюшного пресса. Итак, «Двигательные» песенки
направлены на то, чтобы ребенок не только радовался движениям, но и получал
пользу для позвоночника и всех мышц своего еще неокрепшего тела.
Что такое – Ритмотерапия?
Танец, мимика и жест, как и музыка,
являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний.
Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают
добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм,
который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем
самым речь ребенка. Движение и танец, помимо того, что снимают
нервно-психическое напряжение, помогают детям быстро и легко устанавливать
дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический
эффект.
Занятия по логоритмике
очень просты и основаны на подражании, очень хорошо в данном направлении
помогают заниматься диски Екатерины Железновой («Музыка с мамой»). Чем вы
раньше начнете заниматься с детьми, тем лучше будет развиваться ребенок, можно
начинать занятия с рождения (с пеленок), но имейте в виду, что до 2 лет
упражнения носят пассивный характер. Читайте малышу стихи и прохлопывайте ритм.
Для детей от 2 до 4-х
лет игры с элементами логоритмики очень полезны. В этом возрасте дети
совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться. Для занятий
можно использовать диски Екатерины Железновой «Музыка с мамой».
Инструкция: Занятия по
логопедической ритмике в домашних условиях желательно проводить по 15-20 минут.
Начинать занятия лучше с ходьбы и бега под музыку, затем проводятся 3-4
двигательных упражнения из первого раздела данного сборника (до композиции
«Петух (КУ, ГИ, ГУ, КИ)»).
На первых занятиях
ребёнок знакомится с игровым материалом, прослушивая фонограмму и выполняя
движения вместе со взрослым. После нескольких занятий взрослый обращает
внимание ребёнка на качество выполняемых движений. На заключительном этапе
разучивания рекомендуется выполнение своих вариантов движения под минусовую
фонограмму.
Во второй части
сборника представлены складовые подпевки, которые весьма эффективны для
развития артикуляционного аппарата и формирования навыков правильного
звукопроизношения. Рекомендуется на каждый отрабатываемый слог хлопать в ладоши
или постукивать пальчиком по ладошке.
Малышам 2-3 лет можно
иногда помочь, выполняя движения их руками, а также предлагать выполнять
упражнения не под фонограмму, а под пение или чтение взрослого в удобном темпе.
Рекомендуется также
«чтение» упражнений – постукивание по карточкам с соответствующими слогами,
выложенными в правильном или произвольном порядке. Малыши, проговаривая
упражнения, будут также с большим удовольствием ходить или прыгать по листам
бумаги со слогами, разложенными на полу (листочки можно вложить в файлы).
1. Все упражнения
строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально
заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от
занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша
к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребенок: когда малыш будет в
состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать
бразды правления в его руки.
2. Заниматься
логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2-ой половине
дня. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через
полгода (а то и год).
3. Ребенку должно быть
интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки,
игрушки, яркую одежду – словом, любые предметы, которые доставляют малышу
радость.
4. Упражнения нужно
многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут
выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удается, откажитесь
от него на некоторое время, но потом обязательно вернитесь обратно.
5. Без музыки – никуда.
Подбирайте саундтреки к каждому этапу занятий. Для медленной части подойдут
вальсы (например, из «Щелкунчика»), для более подвижной – марш, а для «буйной»
можно использовать классический «Полет шмеля». Также имеет смысл запастись
детскими песенками и записями звуков природы.
6. Занятия нужно
подстраивать под ребенка: если что-то не получается, упростите задание или
разбейте урок на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у малыша
трудности с мелкой моторикой и звуками, – смело увеличивайте количество соответствующих
упражнений. Не бойтесь экспериментировать: главное – соблюдать единство музыки,
движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен.
7. Не расстраивайтесь и
не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше
недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь
терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в
то, что ребенок когда-нибудь с ним справится
Успехов вам дорогие
родители, усваивайте материал и заряжайтесь
положительными эмоциями
и чудесным настроением
вместе со своими детьми!!!
Музыкальный руководитель Буревская И.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2020
Дата обновления: 16.03.2020
Дата публикации: 16.03.2020